Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

уффф

Время для стыдных воспоминаний от картинок из интернета, о боже! Короче. Помню как будто это было вчера. Год эдак 2002й, я только что сдал сессию в техникуме и вкушаю условную летнюю свободу. Условную - потому как если у тебя есть дача - ты никогда не бываешь свободен, а особенно летом. И вот я гоняю балду в перерывах между утренней прополкой картохи и вечерним поливом огурцов и тут начинается цирк.

osel

Матушке внезапно приходит в голову идея трудоустроить меня на лето. Ориентир есть - младший брат. Вован периодически подрабатывает на разных мелких должностях и даже купил себе крутую мобилу. А Лёха бездельничает. Непорядок.

Работать я действительно не хотел. Тогда я жил достаточно тихо и спокойно, ничего особо не просил, много учился, много читал, друзей у меня особо-то и не было. Работать? А как это? А что я там буду делать? Я ж ничего толком не умею.

И куда меня трудоустроить? Ну как же, вон рядом с Шереметьево строят какой-то там бизнес-центр или складской комплекс или еще что-то там. И там точно нужны айтишники! А ты же весь из себя айтишник, постоянно просиживаешь задницу за компьютером. Вот ты и сгодишься. Ни вакансий, ни даже точного места, куда меня везти. Неважно. Матушка выедает мозг отцу, он сдается, меня наряжают в парадное и везут... везут куда-то в ту сторону.

Да что вы знаете о неловких ситуациях! :)

Где-то там действительно обнаружился бизнес-центр. Свежепостроенный в чистом поле. Нас долго не хотели пускать, но в итоге все-таки пустили, уступив матушкиному напору. Потом была долгая и стыдная беседа с каким-то местным айтишником, который несколько офигевал от мамашки, которая зачем-то решила всучить ему великовозрастного усатого сыночку. Начал меня спрашивать про сети, сервера, программы какие-то. Где учился, че знаю. А я нифига не знаю, я только-только винду переустанавливать научился и блок питания сжег. Айтишник говорит что пожалуй, я им не подойду. И матушка еще такая - ну как же? Ну он же столько всего знает! Он научится, он любит компьютеры. Он модель компьютера в школе из бумаги клеил!

ААААААА!!!!!

В общем, я продолжил полоть картоху, поливать огурцы и пинать балду. А на работу устроился в 2007 году. Продавцом.

ловите лайфхак

В этом посте описывается незамысловатый и нудный способ перевести текст на незнакомом языке с фотки, где этот текст едва различим. Решил поделиться им с вами, потому как всякое в жизни случается.

Увидел в инстаграме фотку разворота журнала на иностранном языке. Эту статью нужно было перевести, а как это сделать - я не знал. Журнал выходил только в печатном виде, цифровой версии нет, никто его не сканирует. Стало быть, все что у меня есть - этот едва читаемый текст. Я закинул его в Воркзиллу чтобы найти переводчика, но тамошние персонажи зажрались и решительно отказывались от моих денег. Еще и сообщили, что текст совсем не на немецком, а очень даже на нидерландском. Еще лучше блин. Я-то знаю только английский. Но решение таки нашлось и оно... рабочее.

imggg.PNG

Итак, открываем фотку и вбиваем получившийся текст вручную. Нужен продвинутый блокнот Notepad++, далее объясню почему именно он. Да, это долго и сложно. Зато не нужно знать язык, главное различать буковки и вбивать из них слова. Буквы, которых нет на клавиатуре, ищем в Яндексе, копируем и вставляем где нужно. Неизбежно будут ошибки и возможно, вы не разглядите и перепутаете часть букв, но это нормально. Не вбиваем все и сразу, разбиваем свою работу на абзацы. Это тоже важно.

Получившуюся тарабарщину вставляем, ну хотя бы, в Гугл-документы. Там неплохая проверка орфографии и в моем случае, нидерландский язык ей знаком. А значит, она сможет исправить те места, где не удалось нормально распознать слово или букву. Вуаля, смотрим на варианты исправлений, сверяемся с исходной фоткой и выбираем самое подходящее.

Далее берем этот абзац и вставляем обратно в Notepad++ Зачем? А вот это самое интересное. Эта прога заточена под программистов и когда она видит, что вы начинаете набирать слово, которое уже есть в тексте, оно выдает подсказку, предлагая вставить тут это слово. Следовательно, вы видите плохо различимое слово, пытаетесь его набрать, а программа предлагает вставить что-то похожее, что уже было раньше. Иногда очень помогает. И чем больше у вас абзацев, проверенных спэллчекером - тем больше шансов, что программа подскажет вам нужное слово. Именно поэтому, нужно разбивать свою работу на абзацы. Так у вас накопится база слов.

В конце, скармливаем вашу тарабарщину Гугл-переводчику или Яндекс-переводчику и возможно, у них на выходе получится что-то осмысленное. Или нет. Мне повезло, я потратил на одну журнальную страничку почти 3 часа и получил вполне читаемый текст. Но задолбался я знатно, конечно.

Что? Учить нидерландский. Ага, щаззз.

Вся правда о нас

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Фроста!
Сегодня с вами впервые заговорю я, Николай Светин, старший программист отдела высокоинтеллектуальных самообучающихся систем "RCD Интелиждент Инкорпорейтед" (бывш. ЗАО "Вымпел"). Многие из вас знают нас долгие 10 лет как Алексея Вершинина, однако сегодня, я раскрою вам тайну личности автора, посты которого вы читали все эти годы. Не буду откладывать это в долгий ящик. Все дело в том, что Фрост16 не кто иной как машина, искуственный интеллект, вершина программно-технологической эволюции.

Фрост родился в 2004 году как шутка программиста Константина Тамразова, написавшего простейший чат-бот, который в дальнейшем стали использовать для ответов на часто задаваемые вопросы наших клиентов на форуме и в ICQ-чате. Однако, со временем программа была доработана и через несколько лет Фрост смог вести связный диалог и даже генерировать небольшие тексты на заданную тематику. Начальство заинтересовалась перспективной разработкой и вскоре Константин получил карт-бланш. В разработку искуственного интеллекта начали вкачивать огромные средства и вскоре его разработка стала одним из основных направлений деятельности нашей организации.


"RCD Интелиждент Инкорпорейтед" (ЗАО "Вымпел"). Сентябрь 2001 г.

Фрост: Филологически-разумный Обучаемый Собеседник Тамразова. Число 16 означает изначальное число серверов, хранивших в себе "личность" и запас знаний Фроста.

Collapse )

Ну вот что за фигня?

Вчера случилась классическая пятничная запарка. Это когда на часах уже пять, ты предвкушаешь грядущие выходные и хочешь уже наконец потискать соскучившегося котика, а на работе что-то ломается и за оставшийся час нужно это все разгрести и исправить. Да, теперь исправляю не я, можно дать поручение нашим программистам или еще кому-нибудь... но контроль-то все равно на мне и отвечаю все равно я.

Не буду мучать вас подробностями. Скажу лишь что один из главных разделов нашего сайта внезапно переместился в самый дальний уголок. Это связано с тем, что структура сайта задается в 1С и каждые два часа сайт с ней синхронизируется, проверяя - что там успело измениться. И если изменяется - автоматически переносит все изменения на сайт. На сайте можно что-то поменять, но каждые два часа происходит выгрузка, и все приходит к такому виду как в базе. Так вот, по непонятной причине какой-то вредитель что-то поменял в структуре.

Я попытался разобраться, но знаний мне не хватило. Поэтому, я решил запрячь наших программистов. Сказал что задача жутко срочная и нужно все исправить поскорей. Отреагировали они мгновенно - произвели временные изменения на сайте и начали разбираться с 1С. А я со спокойной душой пошел домой мацать котика и смотреть кино.

И что же я увидел через два часа, когда сайт снова синхронизировался? Ну конечно, все временные изменения стерлись и тот самый главный раздел снова уехал в самый дальний угол. Попытался достучаться до программистов - молчок. Ну ладно, пятница же. Полез на сайт - внес временные изменения сам. Это я могу. Решил лишний раз их не дергать.

И вот пришла суббота. Как вы думаете, они пошевелились? Нет конечно, уже вечер, а я по-прежнему каждые два часа перетаскиваю этот раздел на его прежнее место :) Замечательно блин. И на мои вопросы в общем чате никто не отвечает. Отдыхают люди. Хотя им за все это деньги платят, и немалые. Но крайним все равно остался я. Печально сие...