frost16th (frost16th) wrote,
frost16th
frost16th

  • Music:

аська

Не так давно работал дистанционно, из дома. Всего-то нужно было настроить удаленное подключение к нашему серверу и собственно, все. Но разговор не о том. В какой-то момент я решил сходить в магазин за минералкой и для того чтобы оставаться на связи с начальством и коллегами побыстрому поставил на телефон аську.

И вот тут меня и вштырило :) Я вспомнил - КАК я в свое время хотел телефон с интернетом. И обязательно чтобы на нем стоял Jimm - мобильная аська. Быть всегда онлайн, иметь возможность в любой момент написать что угодно и кому угодно из друзей и возможно даже получить ответ - это было просто фантастически круто. Но, к сожалению, эта мечта так и не сбылась. Точнее, сбылась но так сбылась, что не считается :) Мобильники у меня до 2009 года были исключительно б\ушные, А инет там был исключительно дорогой. Я конечно пытался туда что-то ставить, но оно там практически не работало или работало с дикими глюками и лагами. Да и Java-приложения это все-таки не Android'овский софт.

ICQ или просто аська в то время для меня была подобием соцсети. Вконтакте на тот момент уже появился, но все мое общение протекало совсем не там. Сейчас даже удивительно. Вечер, кружка чая, открытое окно мессенджера и 2-3 диалога с самыми разными людьми. В основном, конечно, это друзья с которыми довольно часть общался вживую, но были там и френды из ЖЖ и даже какие-то левые товарищи, внезапно "постучавшиеся" и желающие пообщаться. И так - целый вечер, часов до 2-3 ночи. Печатаешь, печатаешь, печатаешь. И блин, интересно же! Столько всего интересного, какие разговоры были! А я еще тогда довольно стеснительным был. Мне вживую трудно было общаться - язык заплетался, умные мысли разбегались и разговор как-то не клеился. А так - пишешь себе и пишешь. Причем, довольно складно получалось и вменяемо. С теми же самыми людьми, с которыми в реале и заговорить-то стесняешься. Сам удивлялся. И собеседник не отстает. Пишет и пишет. Весь вечер и до ночи. А на следующий вечер - все заново. И не надоедало, вот ведь как.

Назавтра же, придя с универа на работу я вновь запускал аську и писал кому-то что-то. Я ведь даже романы по аське крутил - было дело. Ничего из этого не вышло, но тем не менее мне понравилось.

А потом наступил 2009й и я раскошелился на новенький смартфон HTC... и аську на него не поставил, ввиду того что на мобильный инет я раскошеливаться не хотел. Да и зачем? Аська умерла. Ну как умерла - из нее пропали интересные люди. Те самые, с которыми я раньше болтал дни и ночи напролет. Не стало их. Почти не стало. Значок контакта так и оставался красным. А в те редкие моменты, когда он вновь окрашивался зеленью общения не получалось. Осталась только работа и рабочие контакты. Да изредка - короткие диалоги с друзьями и родственниками. Жизнь же ускорилась во много-много раз. Стала сложней и насыщенней, проводить свободные вечера в общении у монитора - куда уж там...

Впрочем, все теперь общаются в Контакте. Удобно. Но как по мне - это совсем другое. Там общение не настолько анонимно. Ты общаешься с профилем. У него есть фотки, какая-то музыка, краткая или полная анкета. А если копнуть дальше - можно найти друзей и родственников, пошарить по их фотоальбомам и откопать какие-то видюшки. И вот перед тобой вполне себе реальный и объемный человек. И условно, ты все о нем знаешь, даже напрягаться особо не надо. А в аське была только крохотная аватарка и окошко с диалогом. И статусы - о да, что-то вроде микроблога с десятком стандартных иконок. И всё - остальное ты додумываешь в своей голове самостоятельно, на основе диалогов. Это же так увлекательно!

Привет, как дела, нормально, а ты как? Вот и все. Тогда это раздражало. Сейчас - это дурацкое "превед, кагдила?" воскрешает целый вихрь воспоминаний. Нет, ты не думай, я не жалею, что все так вышло. Виртуальное общение - это классно. Там ты можешь быть кем угодно и говорить о чем угодно. Общаться с теми, кого никогда не видел и никогда не увидишь. Да, реального общения аська никогда не заменит. А нужно? Это же совсем другое. И порой этого очень не хватает.

PS: Ах да, мечта-то сбылась. Аська на телефоне, работает, быстро грузится и даже тексты набирать удобно и быстро. Но вот ведь гадство - уже и не нужно :)

PPS: Да здравствует Красный Утюг!
Tags: было когда-то
Subscribe

  • (no subject)

    Потянуло на поп-панк. Но же круто, весна - самое лучшее время для поп-панка. Мир скорее жив чем мертв, я скорее жив чем мертв, по этому поводу можно…

  • A Night to Forget

    Интересная это штука, иногда очередной плейлист заканчивается, Spotify начинает играть все подряд и вдруг через какое-то время начинает играть та…

  • Разное из твиттера № 8261

    Как обычно, несколько мыслей, которые так и не стали полноценными постами, но которыми хочется поделиться. 1. Все-таки дошли руки еще раз…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments