frost16th (frost16th) wrote,
frost16th

• Music:

Добропост №2

Писать о фестивалях сложно. Мысли путаются и многое забывается, поэтому, надо брать себя в руки и сразу же записывать. Слишком много впечатлений, которые иногда бывает сложно описать словами и придать им удобочитаемый вид. Но я все-таки попытаюсь. Пост получился большим, но рассказывать об этом вкратце я не могу, уж больно хочется поделиться с вами этой историей. Итак! Три дня, две ночи, Доброфест 2016!

День первый был самым запоминающимся. Так с большими фестивалями всегда и бывает. Ты прикатываешь к проходной, тебе вешают на руку пластиковый браслет, проходишь досмотр, выходишь на поле и тебя накрывает волной восторга. Слишком много всего и сразу. Со всех сторон грохочет музыка, всюду ходят неформальные люди с ирокезами и пивом, где-то играют в волейбол, мимо проезжает пожарная машина - поливать водой толпу у сцены, рядом вовсю разворачивается палаточный лагерь. И в голове хаос: Что? И все это мне?! А потом ты ставишь свою палатку, закидываешь вещи и бредешь куда глаза глядят, надо все увидеть, надо всех услышать и все посмотреть. Восприятие сходит с ума, ты буквально тонешь в новых эмоциях и впечатлениях.

Вот так примерно все и было. Наша небольшая компания в лице меня, Нади, Лены, Коли (нашего водителя), Сереги и Маши присоединилась к небольшому палаточному лагерю, мы оставили вещи и пошли слушать Тени Свободы, которые уже начали свое выступление. Отыграли они до обидного маленький сет, а ведь мы всеми силами спешили успеть на их выступление, но меня быстро утешили две банки холодной Балтики )

Далее начался осмотр местных достопримечательностей - нужно было разобраться что тут и где. Надо сказать, организаторы очень разумно все расположили. Две сцены друг напротив друга, а между ними - кафешки, павильоны со всякой развлекухой, туалеты, души и прочее. Послушал одно выступление, пошел к другой сцене и по дороге успел перекусить, купить мерч, сбросить шлаки и освежиться на ветру. Если к другой сцене идти не планируешь - все равно все нужные палаточки находятся в шаговой доступности.

Жаль только что мерч был дорогим, футболка фестиваля оказалась мне не по карману (1600 рублей, вы офигели?!), пришлось утешаться фирменными банданами, которые спасли нас от солнечного удара, и магнитиком. В какой-то момент Серега с Машей позвали нас на парковку, где угостили вкусным виски с колой. Вот это вообще отлично и в тему. Проносить алкоголь на фестиваль нельзя, но можно отлично посидеть за его пределами и никто тебе слова не скажет. Ну а потом мы угнездились у главной сцены, да там и остались, благо набор групп пыл просто шикарен: FPG, Tracktor Bowling Эллизиум, Бригадный подряд и Тараканы. И самое приятное - на настройку и саундчек группы тратили очень мало времени, музыка шла практически нон-стопом. И какая музыка!

Я к тому моменту изрядно так набрался и решил нарушить одну из своих заповедей - не курить по пьяни. Купил пару пачек, зажигалку… и понял, что мне не нравится. Ну правда, после электронки курить обычные сигареты невозможно. Такая дрянь… фуууу!

А после Тараканов Надьку начало вырубать и я подумал, что с нас на сегодня хватит - зарубежные хедлайнеры мне были малоинтересны, а посему, можно уже и спать завалиться. и вот тут я понял, что в который раз просчитался. Я вроде бы учел все. И палатку присмотрел хорошую, и пенки взял чтобы на холоде не спать, и спальники купил. Но я не учел того, что земля все равно осталась жесткой и от этого не спасали ни коврики, ни спальники. Невероятнейший косяк, у меня до сих пор спина и бока болят. Ну и еще, нужно было купить простенькие надувные подушки - спать на рюкзаке тоже неудобно. Так что в целом, ночь была ужасной. Я не мог заснуть часов до четырех, сначала ворочался с боку на бок, пытаясь найти удобную позу.

Ну а потом к нам в лагерь пришли какие-то люди, сели кружком и начали петь что-то под гитару. Пели отлично, слов нет. Но не в три часа ночи! А потом отовсюду начали орать песни Короля и Шута, Алисы, Арии и т.д. Короче, я заснул только в пять, а потом жаркое ярославское солнышко нагрело стенки палатки и она превратилась в маленькую баню. Эта ночь запомнилась мне как “Ночь Живых Говнарей” :)

Второй день начался с завываний одного из наших соседей. Парень синячил всю ночь, а потом решил сходить в душ. Надо сказать, что ночи были довольно прохладными, а под утро даже выпадала роса. Этот кадр решил освежиться и сходить помыться. Вы представляете, как устроен полевой душ? Правильно - это просто емкость с краником и заборчик, воду нагревает солнышко. Ночью солнышка нет и вода не нагревается, а наоборот - остывает. Парень героически помылся под потоками холодной воды, а потом его освежил не менее холодный ветерок. Он бегал по всему нашему лагерю и просил найти ему полотенце, ибо холодно ему было очень и очень :)

Ну а мы неспеша пошли в кафешку, где Надька взбодрилась свежим кофе, а я схомячил превосходный бургер. Не выспались, конечно, но досыпать в палатке было невозможно, а вздремнуть на пенке рядом с палаткой было равносильно самоубийству - солнышко постепенно раскочегаривалось. Так что пришлось бродить по территории фестиваля и ждать пока начнутся первые выступления. Я начал понимать что жутко обгорел - лоб саднил, нос драло, вся грудь была красной, руки и ноги жгло солнышком… Ну да, в первый день бегаешь бодрячком и ничего этого не замечаешь, а вот на второй день все это напоминает о себе, сразу и очень мощно. Намазался “Спасателем”, но толку от него было немного. Пришлось смириться, повязать себе бандану на голову и терпеть.

Еще запомнились люди в кигуруми. Это такая пижамка в виде какого-нибудь животного, в ней можно весело и задорно отжигать на всевозможных мероприятиях. Я эту тему не понимаю и не люблю, детский сад какой-то, да и представьте себе, как в нем жарко! А еще было много людей с раскрашенными волосами и бородами - в одной из палаточек всех желающих красили во всевозможные цвета. Смотрится прикольно, но пачкается наверное, жутко :)

В плане выступлений, второй день был гораздо скучнее первого - в полдень выступал Пилот, ну а следующая интересующая меня группа, Кукрыниксы, должны были выйти на сцену только в 19:00. Как оказалось, наши спутники тоже были огорчены. И поэтому мы решили отвлечься от музыки и сгонять в Ярославль - погулять и посмотреть местные достопримечательности.

Получилось неплохо, но на тот момент я был невыспанным и уставшим. С моим плоскостопием мне тяжело все время куда-то ходить, а наши спутники решили увидеть все и сразу. Мы прошлись по главной набережной, посмотрели на фонтаны и церкви… и тут Коля (наш водитель) сказал “маловато будет” и потащил нас на обзорную прогулку по городу, к концу которой нам с Надькой очень хотелось Колю с Леной убить :) Ибо, вымотались мы просто в ноль. Ну зато хоть поужинали хорошо - в Ярославле есть отличная кафешка “Шишка”, где бюджетно и вкусно кормят, там офигенная пицца и пельмени!

И снова мы проходим через ворота фестиваля. С главной сцены гремит “Северный флот”, идем туда. Устали конечно, но дальше будут выступать Кукрыниксы, Louna и Наив! И вновь все было чудесно. Луна так вообще порвала всех. Я не большой любитель их творчества. но шоу было бесподобным, а толпа радовала морем огня - фаеры и дым в самых мощных куплетах, слэмы, басист посреди серкл-пита. Это просто невероятно! Наив же как-то не впечатлил, взрослый и солидный Чача воспринимается как-то уже совершенно по-другому. Хотя, сет из старых песен пошел на ура.

И вновь идем к палатке. На хедлайнеров не остались, теперь я думаю что зря - говорят, что группа была лютая, Emilbulls очень хвалили. Попутно пытаемся получить ништяки у девочки, проводящей какую-то промо-акцию. И наконец-то получаем удобный коврик-поджопник с британским флагом :) Это вообще отдельная тема, такие девочки ходили по всему фестивалю и раздавали эти самые коврики и другую мелочевку. Я так понимаю, это была акция какой-то табачной компании, потому что мне пришлось рассказать о том, какие сигареты я курю, оставить свои контакты и получить пропуск на “виртуальный тур по Лондону”. На тур я не пошел, а вот коврик оказался очень кстати :)

Я подложил его под свой коврик в палатке и вторая ночь стала для моей спины чуточку помягче. Но в целом, ночь прошла точно так же - всюду ор, игра на гитаре где-то неподалеку, недосып и одуряющая духота в 6 часов утра. Зато я прогулялся по полю в тумане и полюбоваться на рассвет. Это реально красиво и странно. Вроде бы спящий фестиваль, но отовсюду слышна жизнь. Вон в той большой палатке сидит целая компания, они орут дурными голосами какую-то смутно-знакомую песню. Неподалеку валяется чувак в кигуруми, кажется жирафик. Какие-то похмельного вида парни бредут по направлению к душам. А рядом с одной из кафешек образовалась стихийная “синяя сцена”, где все желающие могут что-нибудь исполнить.

На третий день мы решили свинтить с Доброфеста пораньше, да и Коля с Леной не возражали. Набор групп был невпечатляющим, Distemper, единственная стоящая группа, должны были выступать только после полудня. Поэтому мы решили дождаться пока наши друзья проснутся и мягко и ненавязчиво помочь им собрать вещи. А пока можно сходить позавтракать и послушать - кто это там так аццки гроулит у второй сцены. Позавтракать, впрочем, не получилось - почти все нормальные кафешки были еще закрыты. И это странно - вроде бы уже 9 часов, люди проснулись и хотят жрать. Ну да ладно. Идем к малой сцене и слушаем аццкий треш от Dual Nature. Я приятно удивлен - играют и поют… дети, лет по 10-15, не больше. И хорошо так играют и поют! Мне понравилось, послушали их выступление полностью, я жутко доволен.

Ну а потом были сборы, наши друзья наконец-то проснулись и собрались. На часах 10 утра, в странных чувствах уходим за ворота. Прощай, Доброфест, было очень круто! Мы сюда обязательно вернемся!

А вот потом снова был треш. Коля с Леной решили, что раз уж день у нас свободен - надо этим воспользоваться и посмотреть пару-тройку древних городов. Поэтому, мы позавтракали в “Шишке” и рванули в Кострому. А Кострома у нас совсем в другой стороне :) Ну ладно, рулят-то они, куда нам деваться, да и в Костроме я ни разу не был. Час в дороге, и вот мы на берегу Волги у городского пляжа. Осматриваем местные достопримечательности, покупаем магнитики и едим бесподобное местное мороженое по каким-то смешным ценам. В целом - круто, я бы хотел сюда вернуться, но только осенью. А сейчас я жутко устал, солнечные ожоги постоянно о себе напоминают, да и ноги уже не идут - плоскостопиеееее!

И снова безумная гонка навстречу Москве и новым древностям. В 16:00 въезжаем в Ростов и снова приступаем к осмотру. Кремль еще открыт, но билеты в музеи уже не продают. Обидно, но сил все равно уже нет. Очередной магнитик, прогулка вокруг кремля, берег озера Неро и местная кафешка с чудесным салатом Цезарь и отвратительной пиццей и квасом. Город тем временем стремительно пустеет. И это реально странно. На часах - всего 17:00, а улицы практически безлюдны, и машин почти нет, одна сплошная пешеходная зона. Маленький туристический городок, вечер воскресенья. Для Ростова это нормально, я думаю, но мне все равно удивительно!

Снова стартуем и на подъезде к Переславлю-Залесскому Коля поворачивает руль вправо. Что?! Ты куда?! Ну надо же нам к озеру съездить и Синий Камень посмотреть! Коляяяяя!

Потихоньку начинаем злиться на наших друзей. Ну как же так? До Москвы еще ехать и ехать, а мы снова едем куда-то не туда. Но куда нам деваться. Едем к камню. Плещеево озеро несомненно, прекрасно, но мысли о том, что мы приедем домой в час ночи, а Наде завтра на работу, как-то отвлекают. А Синий Камень оказался довольно странной достопримечательностью. Если вкратце, это здоровый такой каменюка, который, по легенде постоянно перемещается туда-сюда. Ему поклонялись все кому не лень, от долбославов до христиан, ну а сейчас это просто достопримечательность, которую огородили забором и берут плату за вход. По дороге к камню торгаши обустроили целый торговый ряд, где торгуют стандартной туристической ерундой. Все это напоминает мне историю с Провалом, который нужно срочно монетизировать чтобы он не слишком проваливался. Я подозреваю, что торгаши еще и привязали камень снизу веревочкой - чтобы он снова не уполз и не пришлось переносить домики и заборчик. А на самом камне в мечтательных позах гордо восседают культурно-одаренные люди, довершая атмосферу цирка.

После камня Коля с Леной решили искупаться, что еще больше нас разозлило. Ну в самом деле, семь часов вечера! И вот мы наконец пилим домой по Ярославскому шоссе… и конечно же влезаем в огромнейшую пробку в районе Королева. ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО! Пара часов дерганья среди грузовиков и легковушек кого угодно доведет до ручки. А на часах уже полночь. За спиной - вы только вдумайтесь, больше двенадцати часов езды и ходьбы, боги мои, как же мы устали! Слишком много впечатлений, слишком много перемещений, слишком много всего! Нельзя, определенно нельзя впихивать все это в один день, особенно, после двух дней Доброфеста. Выходим из машины и хмуро прощаемся.

Ну вот наконец и предпоследняя ночная электричка и наконец-то - долгожданная Лобня. Все. Мыться и спать!

Tags: концерты

• (no subject)

"Дембельский аккорд" - это я так называю последний день перед отпуском. Потому как в этот день к тебе придут все кто только можно, тебе напишут и…

Спустя неделю - ну в общем, дела чуток наладились, удалось отлежаться. Но не могу сказать что мне нормально. Ломает как-то... в целом, всего…

В общем, я конечно жив, но неделька была откровенно мерзотная. Даже больничный взял, чего не делал уже лет восемь. Было хреново до невозможности.…