frost16th (frost16th) wrote,
frost16th

Александров

А давайте-ка я сегодня расскажу об Александрове, куда мы с Надей ездили в конце марта этого года. Да, думаю, стоит рассказать, давно пора. Итак, это была внезапная поездка. Я. конечно, планировал на весну-лето что-то такое, но Александров был все-таки слишком далек от Столицы, а посему, оказался где-то в середине моего списка.

Но внезапно, оказалось что существует "чит-код", позволяющий потратить на дорогу в полтора раза меньше времени и посмотреть при этом новые места. А от такого я отказаться я не мог. "Чит-кодом оказалась" БМО - кольцо железных дорог вокруг Москвы, позволяющая переместиться на восток Московской области, не заезжая в Москву. Можно поехать в противоположном от Москвы направлении - до станции Икша. И уже от нее ехать до Александрова. Заманчиво!

Началось все рано утром 28 марта. Мы с Надей доехали до станции Икша и стали ждать кольцевую электричку. Погода была великолепная, даже с перебором - отвык я за зиму от яркого солнышка. Поначалу было немного боязно - все-таки тут две платформы, и с какой мы поедем - непонятно, но железнодорожники очень кстати снабдили нужную нам платформу указателем "на Александров". И уже через каких-то 20 минут наша электричка подошла к платформе и мы погрузились в нее.

Вот так началось наше первое путешествие по БМО. Ощущение какого-то сюра, Поезд вдруг сворачивает с уже знакомой тебе ветки и уезжает куда-то в леса. Электричка короткая, народу в ней почти нет, Контроллеры тоже не ходят. Поезд идет через леса и перелески, холмы, овражки и дачи. Никаких городов - сплошная сельская местность. Живописнейшая, надо сказать! Платформы маленькие и короткие - иногда вообще просто заасфальтированный кусочек земли. И поезда через них ходят 3-4 раза в день. А на одной из станций и платформы-то вообще не было - поезд остановился на переезде в чистом поле, открыл двери и выпустил пассажиров - я первый раз такое вижу :) И невозможно оторваться от окна - настолько там все интересно. А электричка еще и виляет туда-сюда, солнце то справа, то слева светит. Снимков из окна я не делал, так что вам придется поверить мне на слово :)

Долго или коротко мы пилили на восток, пока не вьехали на Ярославское направление Московской железной дороги. Уже нормальные станции и нормальные населенные пункты. Нууу, так не интересно! :) А еще через некоторое время электричка остановилась где-то на задворках Александровского вокзала - для кольцевых поездов у них там тоже специальная платформа. Мы сгрузились с электрички... и пошли искать - чего бы пожевать. Нашли, кстати, быстро. На главной улице города есть недорогая закусочная с приличными бургерами.

Александров я последний раз посещал лет десять назад. Тогда я город так и не посмотрел. Матушка уговорила отца отвезти нас туда, но дорога на авто заняла так много времени и сил, что осмотрели мы только главную городскую достопримечательность - монастырь. А остальное я даже не запомнил. Поэтому, в этот раз я был полон решимости смотреть все по-максимуму. И честно говоря, оказался разочарован. Да, мы приехали сюда весной, когда снег только-только сошел, но в целом - это некрасивый маленький город. Зелень скоро скроет часть его недостатков, но без нее он сер и некрасив. Эдакий Долгопрудный времен 90х годов, только с монастырем. Много ужасной рекламы, безвкусных торговых центров, грязи, пыли и грохота машин. Незачёт! Вот, например, сквер на подходах к историческому центру:

А вот, скажем, городской парк. Или даже ЦПКИО, как написано на входе. Небольшая рощица с лавочками и детской площадкой - окультуренная его часть. Но рядом с ней во внушительной котловине торчит неокультуренная часть городского парка. Грубо говоря, низина, по краям заросшая камышом и тростником. Посреди низины выкопан пруд с островком и заросшей дорожкой вокруг него. На островок ведет раздолбанный мостик. Вокруг растут страшенные коряги-деревья и торчат останки фонарей. На одном из склонов, прямо за церковью, образовалась помойка. Ах да, в котловину есть еще и "парадный спуск" - почти что рассыпавшаяся от времени лестница. И собственно, весь парк. Ужасно!

А для Нади любое путешествие проигрывает телефону и Вконтакту - там интересней чем вокруг :)

Там наверху, кстати - тот самый сквер со стеллой.

Обходим пруд по кругу. Чуток страшновато - для полноты картины только компании гопников не хватает. А тут они вполне могут водиться.

Лестница - это шедевр, ведет из неокультуренной части в окультуренную. И наоборот. Ночью тут можно запросто свернуть себе голову - под ногами все крошится и качается.

Или пруды перед монастырем. Явно, они были окультурены в прошлом - сохранились остатки набережной и даже причала для лодок. Но видели бы вы - как там все загажено! Позорище! И автомастерская на фоне монастыря. Тьфу...

Под ногами - битое стекло, остатки костров, банки из-под пива и т.д. и т.п.

Единственное красивое место - мостик через пруд в узкой его части. Мы решили - гулять так гулять и пошли до монастыря не по главной дороге, а в обход, вокруг пруда. По нетуристической тропе, так сказать :) И вот мостик - это да, красивое место. Утки плавают, вода шумит, деревья вокруг. Красотища.

Если приглядеться - можно заметить на мосте Надю.

Еще пара видов с моста. Летом тут наверняка еще живописней.

Но уже шаг в сторону - и опять грязища и мусор. Ну ладно, идем до монастыря. Решили обойти его слева, по часовой стрелке. Кажется, там парадный вход.

В кадр не попала мусорка и ее содержимое, которое ветра разносили по всей округе. А что вы хотели - вокруг все застроено жилыми домами.

Только сейчас я заметил, что на небе появилась Луна. Присмотритесь - слева от колокольни. И если посмотреть предыдущие фотки - она тоже там есть. Все бы ничего, но на часах - уже давно за полдень. Очень странно, впервые такое наблюдаю.

Обходим монастырь, ну тут ничего необычного. Но жестяные ангелы на шпилях очень мелодично поскрипывают, а вокруг - ни души, как будто вымер город.

И минут через десять мы подходим к главному туристическому входу. Берем билеты, огорчаемся, узнав, что на колокольню до лета никого не пускают. А вот это очень обидно - с колокольни открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Ну да ладно, идем по территории, периодически заходим в музеи. Рассказывать особо не о чем. Да, у этого места довольно интересная история, тут какое-то время жил молодой Иван Грозный. Но сами музеи довольно скудноваты - экспонатов немного. Интересней просто гулять и осматривать монастырь. Если кому-то интересно - вот статья в Википедии.

А вот та самая колокольня, вход на которую временно закрыт. Очень рекомендую, если будете тут летом - обязательно зайдите.

А вот в эту церковь меня когда-то не пустили. Моя матушка повела всю нашу компанию посмотреть на какую-то местную святыню, а меня тормознули на входе и сказали, что в шортах заходить нельзя. Даже имел короткий разговор с суровой старой монахиней на эту тему. Впрочем, я не сильно расстроился - никогда не питал особого интереса к внутреннему убранству храмов и всяческим чудодейственным артефактам. По мне - там почти всегда все одинаковое.

Хотел сфотографировать церковь издалека, но побоялся дойти до конца аллеи. Там сверху на деревьях расположилось воронье общежитие. Гам стоял жуткий, наверняка уже птенцы вывелись, а в это время вороны крайне агрессивны. Да ну нафиг, целее буду.

Аллея на выход. Кстати, нам повезло - на территории было почти безлюдно и тихо (вороны не в счет).

Кстати, вот в этой церкви и домике находятся все основные музеи, не проходите мимо.

Ну а мы уже собрались уходить. Опаздывать на электричку было нельзя. Ну вы помните - всего 3-4 электрички в день. Опоздаешь - и все, либо ждать пол-дня, либо возвращаться через Москву.

Еще пара видов на прощание. Знаете, вот монастырь оказался гораздо лучше всего остального города. Он простой, но чистенький и ухоженный. Видно, что денег выделяют немного - все-таки это не Золотое Кольцо, да и находящийся недалеко Сергиев Посад перетягивает изрядную часть туристов. Но видно, что люди стараются содержать все в порядке и чистоте.

На обратном пути я ничего не снимал, ибо устал и вымотался. Несколько часов по пересеченной местности - это нелегко. А тут еще и солнышко стало припекать вовсю - как назло. Вот где оно было утром, это подлое светило?! :)
Снова все та же главная улица. Решили для разнообразия посетить уже другую кафешку, но ничего путевого по пути не попалось. Разве что еще одна бургерная на вокзале. Но конечно же она была забита под завязку. И вокзальный буфет тоже был оккупирован жующими гражданами. Плюнули и пошли в "трактирЪ" слева от вокзала. Эдакий шалманчик, где вечером бывает очень весело и пьяно, а иногда и морды бьют. А днем тут оказалось на удивление тихо и безлюдно. Большие деревянные стулья и столы, забавные картины на стенах, красивые фонарики - интересное место. Мы скушали пиццу, напились вкусного чая и заплатили за это на удивление скромную сумму. Рекомендую посетить! Название ресторанчика не скажу, но он прямо слева от вокзала - не ошибетесь.

Ну а потом была обратная электричка. В которой, к сожалению, не топили. Так что интересные виды из окон уже не так занимали мое внимание. Все-таки полтора часа в прохладном вагоне - это не смертельно, но очень неприятно. А ведь еще и пересадку нужно было делать, опять же на Икше. И эти 15 минут на холодном ветру показались нам вечностью.

Подведем итог. Поездка получилась интересной. Даже несмотря на то, что сам Александров меня совсем не впечатлил. Он старый, в нем несомненно живет дух истории, но мусор и пыль сводят всю внутреннюю и внешнюю красоту города на нет. Очень жаль, что в порядок приведен разве что исторический центр города, да и тот - не так как хотелось бы. Я обязательно вернусь сюда летом или осенью и покажу вам его уже другим. Осталось выбрать подходящий денек.
Tags: путешествия, фото

• j3qq4

Есть все-таки что-то извращенное в этом навязчивом желании срочно форматнуть диск поставить свежую систему, а потом еще долго ставить проги и…

• еще немного о Spotify

Спустя месяц подписки, я хочу сказать, что Spotify сделал меня лучше. Сделал мой мир лучше. Я стал открыт для всего нового. Нет, я и раньше с…

• гррр

Три раза вводил данные карты, пытаясь оплатить очередную подписку и каждый раз мне выдавало ошибку. Психанул, решив что сайт могли поломать и данные…